Uncategorized

Зачем разделять мусор с МКД и промышленных зон?

Одна из сложностей вывоза мусора в Приморье – отсутствие разделения зон забора отходов. Это не только создаёт трудности в логистике и перевозке, но также образует проблемы во время утилизации отходов.

Например, вывоз мусора с придомовых территорий и производственно-промышленных зон. Вывоз с этих территорий, номинально, одинаков – приехали и вывезли, но на деле в каждом случае есть своя специфика.

С придомовых территорий вывозят ТКО и КГМ – габариты отходов могут быть небольшие, но домов много. Кроме того, со всего собранного мусора в жилом секторе полезной фракции, которую можно отправить на переработку, всего около 10%.

С промышленных зон можно собрать больше полезной фракции, но и отходов, требующих специальной утилизации там больше, а вот мест, куда их можно транспортировать – попросту нет. Кроме того, габариты производственных отходов гораздо больше, чем с МКД, а забирать их приходится наравне.

Это значит, что после забора производственного мусора, места под жилой в машине остаётся мало – водителям необходимо сиюминутно корректировать маршруты, вывозить промышленный мусор и возвращаться к работе в жилом секторе. Это увеличивает время работы, количество рейсов, создаёт хаос при работе в городе.

При этом ТКО составляет всего 15% от общей массы собираемого в Приморье мусора. Процент производственных отходов гораздо больше, но пунктов приёма для них нет – перевозчикам приходится вывозить их под видом ТКО или выкидывать куда-нибудь, если на полигоне не принимают – это приводит к формированию несанкционированных свалок, потому что везти мусор попросту некуда.

По словам специалистов, чтобы справиться с проблемой, необходимо сформировать систему вывоза фракций отходов, сформировать чёткое разделение для вывоза мусора с придомовых территорий и промзон. Такая диверсификация позволит стабилизировать работу и упорядочить вывоз мусора в городе и крае. В результате качество услуг повысится.

Возможно сейчас лучший момент задуматься об этом, ведь вскоре в крае должны появиться контейнеры для раздельного сбора, а мусоровозов на маршрутах должно стать в 2 раза больше.

С уважением, экологическая ассоциация «Клевер».